FINCA Банк – это крупный системный банк, который является дочерней компанией ОсОО «Микрофинансовая Холдинговая Компания FINCA» (FMH). В своей работе он использует только добросовестные инструменты и руководствуется высокими стандартами, действия исключительно в рамках интересов клиентов. Финансовое учреждение прошло сертификацию Smart Campaign, а на 2020 год входило в ТОП-10 самых успешных и крупных банков страны.
FINCA Банк поддерживает концепцию доступности финансовых услуг. Основная масса его пользователей – это граждане с небольшим доходом и нестабильным материальным положением. FINCA Банк выступает за доступность услуг для всех групп населения с учетом их возможностей и потребностей. Отдельным преимуществом пользуются ИП, которые часто нуждаются в дополнительном кредитовании.
Глобальная миссия FINCA — это сокращение бедности, что будет достигаться путем принятия долгосрочных решений, направленных на наращивание денежных активов и создание новых рабочих мест. Это должно поспособствовать повышению уровня жизни граждан Республики Кыргызстан даже в условиях снижения деловой активности. Проводимые Банком социальные проекты направлены на развитие регионов страны, помощь оказывается в том числе детским и медицинским учреждениям.
История
Банк был основан в 1995 г. в виде программы кредитной поддержки предпринимателей (преимущественно женщин). В 2003 г. после изменения норм микрофинансового законодательства Кыргызстана FINCA был преобразован в ЗАО «МК ФИНКА». В этом же году банк подписывает соглашение о сотрудничестве и всестороннем содействии с Кредитным информационным бюро.
В декабре 2014 г. компания FINCA получила сертификат Smart Campaign. А после выдачи банковской лицензии она была преобразована в ЗАО «ФИНКА Банк» (март 2015 г.).
Услуги FINCA Банк
- денежные переводы;
- обмен валют;
- вклады;
- потребительские и целевые кредиты;
- денежные переводы;
- расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- кредиты на развитие бизнеса и сельского хозяйства.
Преимущества для клиентов
- развитая региональная сеть и широкая география покрытия (около 90 точек обслуживания клиентов);
- большой выбор продуктов для ИП, физических и юридических лиц;
- наличие онлайн-сервисов (онлайн бронирование очереди, интернет-банкинг, мобильный банкинг, интернет-эквайринг и др.);
- для постоянных клиентов действует программа лояльности;
- надежность и безопасность;
- в банке на постоянной основе действует программа по повышению финансовой грамотности населения;
- отдельные программы рассчитаны на клиентов с низким доходом.
Финансовые показатели
- активы по состоянию на 03.2022 г. – 10 525 645 тыс. сом;
- кредиты, выданные клиентам по состоянию на 03.2022 г – 9 068 960 тыс. сом;
- уставной капитал по состоянию на 03.2022 г –1 474 761 тыс. сом.
Рейтинг
- «Банк года» по версии авторитетного английского журнала «The Banker» (2020 г.);
- «Самый быстрорастущий банк Кыргызстана 2018» по версии международного финансового журнала «Global Finance»;
- занимает 2-ю строчку в рейтинге банков КР по уровню чистой прибыли (по состоянию на 31.12.2021 г.)
Интересные факты о Finca Bank
Компания FINCA, штаб-квартира которой расположен в Вашингтоне, Округ Колумбия, насчитывает свыше 2,7 миллиона клиентов. В Африке, Евразии, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, а также в Латинской Америке находится 19 дочерних компаний.
Услугами банка пользуется более 170 тыс. клиентов, которых обслуживают в офисах по всей стране.
Программное обеспечение для Finca Bank разработала крупнейшая в Кыргызстане IT компания «Финанс Софт».
Добрый день. Филиал Г. Нарын умеетли ани досрочно закрыть кредит. Почемуто я не увидела не закрыли основной сумма просто закрыли 3 мес кридит🤔
Никогда не пишу отзывы, особенно плохие, но случай исключительный, хочу предупредить и сохранить ваши нервы, время и силы
Если коротко: выберите другой банк, просто любой другой, уверен, будет лучше
Я даже сейчас сижу в банке уже два часа, потому что в очередной раз возникла проблема со стороны банка, конкретно сейчас с меня сняли сумму, которую я уже оплатил ранее в кассе, показал чек об оплате в отделении, говорят, что всё правильно, вы оплатили, ошибка какая-то, а сделать с этим никто ничего не в состоянии, а минус на карте получаю я, и это такая мелочь по сравнению со всем остальным, но даже на решение этого вопроса сотрудникам требуется невероятное количество времени, большую часть которого они лишь изображают деятельность
Чуть подробнее опишу ниже:
У меня несколько счетов в разных банках, обслуживаюсь в них уже 9 лет и за всё это время я суммарно провел во всех данных банках меньше времени, чем в Finca, причем не по своей вине.
Банк демонстрирует абсолютную неспособность решить простейшие вопросы, происходят постоянные сбои в работе приложения, из-за которых мне и моим знакомым, чтобы восстановить доступ, приходилось ездить в отделение
Самая основная проблема: меня Finca банк внёс в стоп-лист на переводы со своего счёта в других банках на свой счёт в их банке по номеру телефона, все остальные пользователи могут перевести мне
Уточнил информацию у банков, со счетов которых хочу перевести себе, ответ однозначный: вы находитесь в стоп-листе Finca банка, спрашивайте у них, так вот сегодня я «праздную» месяц с момента, когда связался с сотрудниками банка по своему вопросу, снова просиживаю штаны в отделении, так как, если уйти, никто ничего не сделает, проверено
Так вот до сих пор никакого результата, никто даже из вышестоящих сотрудников не знает, что с этим делать, уверяют, но просто на словах, без предоставления каких-либо документов, что проблема не на их стороне, но сотрудники Сбербанка и Тинькоффа и Райффайзена утверждают обратное, присылают результаты письменных обращений и проверок
Повторюсь: это САМЫЙ ХУДШИЙ БАНК ИЗ ВСЕХ, В КОТОРЫХ МНЕ ДОВЕЛОСЬ ОБСЛУЖИВАТЬСЯ
Otlichno!!!