ОАО «Айыл Банк» – крупный и перспективный игрок банковского рынка Кыргызской Республики. Основная сфера его деятельности – реализация разработанной государством программы, направленной на развитие и поддержку аграрного сектора. Кроме кредитования банк также предлагает другие услуги физическим и юридическим лицам, осуществляет целевое финансирование и оказывает помощь в управлении денежными активами.
У «Айыл Банка» развитая сеть региональных отделений и широкая географическая зона присутствия на территории КР. Его филиалы, отделения и сберегательные кассы расположены не только в крупных населенных пунктах, но и в отдаленных селах, жители которых не всегда имеют полноценный доступ к банковским услугам. Это указывает на большую социальную значимость банка, который заинтересован в предоставлении финансовой поддержки всем группам граждан, независимо от уровня доходов и материального положения.
«Айыл Банк» тесно сотрудничает с крупными международными организациями и банками, в частности с Азиатским банком развития (АБР), Всемирным банком (ВБ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Государственным Банком Развития Китая, Российско-Кыргызским Фондом Развития.
История
ОАО «Айыл Банк» был основан в 1996 г. по инициативе Правительства КР и при международной поддержке ВБ. Изначально это было финансовое учреждение, которое на постоянной основе выдавало кредиты компаниям, занятым в аграрном секторе. Но его деятельность оказалась крайне удачной, в связи с чем встал вопрос об освоении других перспективных направлений.
Чтобы расширить спектр финансовых услуг, в 2006 г. было принято решение на базе Корпорации создать ОАО «Айыл Банк». На данный момент он имеет статус крупнейшего универсального финансового учреждения КР.
Услуги «Айыл Банка»
- платежные карты;
- кредиты для частных лиц и бизнеса;
- открытие и ведение счетов юридических лиц;
- пенсионное обслуживание;
- вкладные операции;
- зарплатные проекты для юридических лиц;
- денежные переводы;
- нумизматические монеты;
- золотые мерные слитки;
- сейфовые ячейки;
- металлические счета.
Преимущества для клиентов
- большой выбор программ по розничному кредитованию населения;
- широкий спектр услуг для корпоративных клиентов;
- высокое качество обслуживания;
- клиентам предоставляются кредиты по госпрограммам (на приобретение недвижимости, развитие бизнеса, поддержку сельского хозяйства и т. д.);
- банк регулярно пересматривает действующие условия кредитования с учетом изменений потребностей заемщиков;
- наличие мобильного банкинга для быстрого дистанционного обслуживания клиентов;
- большая разветвленная сеть пунктов обслуживания клиентов;
- индивидуальный подход при рассмотрении кредитных заявок;
- доступность для широкого круга потребителей из разных городов и сел.
Финансовые показатели
- активы по состоянию на 03.2022 г. – 46 641 798 тыс. сом;
- кредиты, выданные клиентам по состоянию на 03.2022 г. – 27 690 966 тыс. сом;
- уставной капитал по состоянию на 03.2022 г. – 5 924 620 тыс. сом.
Рейтинг
- Microfinanza srl «А»;
- Лучший банк по версии ОАО «Государственная ипотечная компания» (2017 г.);
- занимает 2-ю строчку в рейтинге банков КР сразу по нескольким пунктам: по размеру активов, по размеру уставного капитала и по объему выданных населению кредитов. По размеру счетов и депозитов клиентов замыкает четверку, уступая Оптима Банк, Demir Bank и KICB (все данные на 31.12.2021 г.).
Интересные факты об «Айыл Банке»
Некоторые его услуги доступны пользователям мобильного приложения MegaPay без комиссий и дополнительных платежей (погашение кредитов, пополнение депозитных и расчетных счетов).
Неудовлетворительное обслуживание честно
Здравствуйте!
Сегодня было мое первое знакомство с вашим банком, пришла к вам в ГЛАВНЫЙ офис, ожидая, что сервис будет лучше, как никак ГОЛОВНОЙ филиал же. Для меня это был яркий пример ОЖИДАНИЕ/РЕАЛЬНОСТЬ.
Во-первых, ждала я свою очередь 39 минут, хотя до меня было всего 4 человека.
Во-вторых, когда, наконец-то, подошла моя очередь и я сажусь к вашему оператору, она мне сказала МИНУТОЧКУ ПОДАЛУСТА и читает что-то по телефону и возиться с ним, потом вообще ей позвонили, естественно, она ответила и она начала искать документик, потом нашла его и начала заниматься этим документом.
В-третьих, когда я начала возмущаться, почему это, в то время, когда меня должны обслужить, оператор занимается личными делами, она мне выдает (в переводе, ЧТО ЭТО С ВАМИ СЛУЧИЛОСЬ).
В-четвертых, когда другие клиенты начали возмущаться очень продолжительной работой операторов, одна оператор выдает с гонором Я ТОЛЬКО ВЕРНУЛАСЬ С ОБЕДА. Тон ее голоса был очень агрессивный.
Я не понимаю, вы вообще не работаете со своим персоналом, что ли?
Почему администрация не научит их, по крайней мере этике общения?
Мы живём в то время, когда для всех дорого их время, так почему же ваши операторы не уважают мое время?
Впервые, так обошлись со мною в банке.
Пришла в банк в 14.04, получила талон на очередь в 14.05, села к оператору в 14.44.
Не увидела имя вашего оператора, так как вместо бейджиков на булавке, у ваш они висят на шее, и когда они сидят, ничего не видно, она она сидит первая от двери, через которую они( операторы) заходят и выходят.
Клиент, Чойбекова А.Т. 26.10.2021
Хочу получить в заимы